Формула Дизайна

Над чем стоит работать в первую очередь: формула для расстановки приоритетов в дизайне интерфейсов — Дизайн на vc.ru

Формула Дизайна

Перевод материала Джареда Спула для сайта его мастерской playbook.uie.com.

Как создавать продукт, когда перед тобой множество потенциальных возможностей, дизайнерских идей или исследовательских проектов? Выбрать проект особенно трудно, когда у каждого руководителя и члена команды есть своё мнение или решение.

За свою карьеру я видел много способов расстановки приоритетов. Лучшему из них меня научил менеджер по продукту Брюс Маккарти.

Формула Брюса не только чётко разделяет задачи, но и использует коллективный метод. Она помогает командам, которые используют результаты собственных исследований в пользовательском интерфейсе.

Так выглядит простая формула Брюса:

(«Полезность» ÷ «Ресурсы») x «Уверенность» = «Приоритет»

Что скрывается за формулой: мы оцениваем пользу работы и затраченные на неё ресурсы.

Как рассчитать «Полезность»

Чтобы подставить значения в формулу Брюса, нам нужно вывести число для первой переменной — «Полезности». Оно показывает, насколько полезной будет функция в готовом продукте.

Формула позволяет обозначить «Полезность» максимально просто или усложнить её параметры. Простой способ: представить значения в цифрах 1, 2 или 3 — для низкой, средней и высокой полезности. Если элемент решает проблему, присваиваем ему значение 3. Если он не нужен пользователям — присваиваем значение 1.

Также можно рассчитать экономию средств или объём доходов, которые можно получить от реализации этой идеи: добавить то, что считается полезным с точки зрения бизнеса.

Любой подход к расчёту будет верным, если применять его к определению полезности каждого элемента. Правило простое: чем больше число, тем большую полезность имеет тот или иной элемент.

Как рассчитать «Ресурсы»

Следующий этап — понять, сколько ресурсов необходимо затратить. Можно начать с ресурсов на реализацию.

Используем ту же шкалу с числами 1, 2 или 3, — простая, средняя и высокая сложности реализации. Можно использовать более точные расчёты, например, количество людей, умноженное на количество недель для завершения проекта. Допустимо использовать даже количество долларов, которые организация потратит на реализацию.

Если реализуем элемент для привлечения новых клиентов, можно добавить ресурсы, затраченные на продажу. Не стоит забывать об усилиях на поддержку функции после её запуска.

Как и в случае в «Полезностью», можно использовать любое необходимое количество данных для «Ресурсов». Главное — не забывать: чем выше число, тем больше ресурсов придётся затратить.

Деление «Полезности» на «Ресурсы» позволит примерно понять ранжирование элементов. Идея дизайна, которая эффективно решает проблему («Полезность» = 3) и проста в реализации («Ресурсы» = 1), имеет значение 3 (3÷1).

А идея со средней полезностью (2), требующая не очень больших усилий (2), имеет значение 2÷2, или 1.

Идея со значением 3 имеет более высокий приоритет, чем идея со значением 1.

Как рассчитать «Уверенность»

(«Полезность» ÷ «Ресурсы») — отличное начало, но откуда взялись эти цифры? И здесь подключается «Уверенность».

Её Брюс мудро оценивает по шкале от нуля до единицы. Если значения «Полезности» и «Ресурсов» — предположения, показатель «Уверенности» составляет 0. Если мы уверены в значениях «Полезности» и «Ресурсов», то «Уверенность» будет равна единице.

Для каждой переменной можно использовать следующую шкалу:

  • Исключительно догадки = 0,0.
  • Найдены доказательства, но их слишком мало = 0,25.
  • Относительная уверенность = 0,5.
  • Провели исследования с вполне убедительными результатами = 0,75.
  • Окончательно убеждены и уверены = 1,0.

«Уверенность» в «Полезности» и «Ресурсах» можно рассчитать отдельно. Если большая часть клиентов поддерживает идею, то значение «Уверенности» в «Полезности» равно 0,75.

Если разработчики технически доказали, что идею можно реализовать, но исследования пограничных случаев не проводили, значение «Уверенности» в «Ресурсах» равно 0,5. В таком случае среднее значение «Уверенности» составит (0,75 + 0,5) ÷ 2, или 0,625.

Теперь давайте подставим все значения в формулу Брюса.

(«Полезность» ÷ «Ресурсы») x «Уверенность» = «Приоритет».

(3 ÷ 1) x 0,625 = 1,875.

1,875 — расчётный приоритет для этого элемента дизайна. Само по себе это число бессмысленно. Однако мы увидим, над чем стоит работать в первую очередь, когда аналогичным образом узнаем значения приоритета других элементов дизайна.

Главное преимущество формулы — обсуждение оценки

Формула Брюса не только помогает точно рассчитать приоритеты. Но и стимулирует обсуждение того, что нужно включить в расчёт «Полезности», «Ресурсов» и «Уверенности».

Мы привлекаем акционеров, руководителей и других ключевых членов команды к расчёту каждой переменной. Числа могут означать всё, что нам захочется. Но чтобы подставить их в формулу, необходимо детально обсудить, какие параметры будут входить в то или иное значение.

Обсуждаем данные для определения затраченных «Ресурсов». На основе экспериментов, тестов и пилотных моделей, которые дают реальное представление о том, что потребуется для достижения результата.

Обсуждаем размер «Уверенности», исходя из того, сколько у нас данных и догадок.

Показатель «Уверенности» наказывает нас за неверный подсчёт значений «Полезности» или «Ресурсов». Он поощряет команды, инвестирующие в исследования и сбор данных, которые становятся основой «Уверенности».

#инструменты #пользовательскийопыт #интерфейсы #исследования

Источник: https://vc.ru/design/96251-nad-chem-stoit-rabotat-v-pervuyu-ochered-formula-dlya-rasstanovki-prioritetov-v-dizayne-interfeysov

Определение золотого сечения в дизайне

Формула Дизайна

Золотая пропорция – это соотношение, когда отношение большей части к меньшей равно отношению суммы этих частей к большей части. В числовом выражении отношение равно 1 к 1,618, или округляют до 1,62. В процентах отношение будет выражено как 62 и 38 %.

Это проще понять на графическом примере

Этот принцип разделения упоминался у древних греков, и использовался ими для построения правильного пятиугольника. Также под принцип идеального соотношения подходит ряд чисел Фибоначчи, где каждое следующее число – это сумма двух предыдущих:

Ряд чисел Фибоначчи

Большинство гармоничных природных творений соответствуют форме спирали Фибоначчи:

  • раковины улиток и моллюсков;
  • расположение лепестков и цветков у растений;
  • соотношение фаланг пальцев человека.

Семена подсолнечника растут из центра к внешней стороне, заполняя головку семени. Обычно они спиралевидные и имеют сходство с золотой спиралью

Наиболее показательным примером «золотого сечения» является прямоугольник, все стороны которого находятся в «золотом» соотношении

Изображенная сетка показывает единство между последовательностью Фибоначчи и “золотым” прямоугольником

Древние греки применяли золотой прямоугольник при постройке храма Парфенона. Леонардо да Винчи одним из первых стал применять метод при создании своих полотен, в том числе и знаменитой Моны Лизы.

Леонардо да Винчи руководствовался правилом золотого сечения при создании знаменитой Моны Лизы

За ним тенденцию поддержали другие деятели искусства, которые нашли применение идеальным пропорциям в живописи, портретах, архитектуре, витражах и мозаике. За тысячелетия использования оно не устарело, и сейчас активно используется в современном дизайне и архитектуре.

Золотое сечение было известно строителям Акрополя в Афинах

Принцип золотой пропорции в дизайне

Правило золотого сечения в дизайне применяется часто. Оно помогает достичь гармонии между частями. Многие логотипы известных брендов были выполнены с его применением:

  • Pepsi;
  • Apple;
  • Toyota;
  • ;
  • iCloud;
  • и многие другие.

Примеры использования золотого сечения в дизайне логотипов

Гармоничное разделение можно применять в дизайне при создании логотипов, визиток, плакатов, баннеров, сайтов.

Применяется оно при выборе размеров элементов, размеров шрифтов и даже соотношения основного и дополнительных цветов.

Так если основной текст будет шрифтом в 11 пунктов, то для подзаголовков по правилу нужно брать шрифт 18 пунктов. У National Geographic золотой прямоугольник используется для разделения сайта на основную и боковую колонку.

Совет. При использовании метода не стоит фанатично придерживаться точности соотношения. Иногда небольшое отклонение может выглядеть более эстетично.

В пространстве, оформленном согласно правилу золотого сечения, комфортно жить и отдыхать

Итак, золотое сечение используется в различных сферах:

НаправлениеПример использования
ШрифтОпределение размеров шрифтов для текста, заголовков и подзаголовков.
СайтыРазделение структуры страницы. Расположение элементов согласно кривой Фибоначчи.
Печатная продукцияИспользование правила золотых прямоугольников для деления площади и расчета места для акцентов декора.
Дизайн квартирыРасчет размеров, расстановка мебели, определение гаммы.

Золотое сечение также используется при определении размеров мебельных дверок. Считается, что именно такое соотношение воспринимается людьми как наиболее эстетичное

Золотое сечение в дизайне интерьера

Метод идеального сечения используется в интерьере для большей гармонии. При выборе места для мебели это правило поможет добиться гармоничного и эстетического положения. При выборе красок, обоев и мебели также его используют.

Идеальная форма помещения имеет соотношение ширины к длине как 5 к 8

Расстановка мебели должна быть сбалансированной

Если считать округленно, то можно пользоваться отношением 2 к 3.

При этом разделять можно больше чем на 2 части – каждое деление тогда должно выполняться таким же образом и делить следует меньшую часть.

При делении на три фрагмента в процентах сначала делим на две, получаем 62 и 38 %, 38 % при делении дадут 24 и 14 %. Получается 62 % будет основным, 24 % – вторым и 14 % – третьим по важности.

Соотношение размеров

Создание размеров, соответствующих идеальному разделению, при перепланировке комнаты, позволит улучшить эстетическое восприятие дизайна. При зонировании комнаты, секция с большей площадью не должна превышать 5/8 от всего пространства. То же относится и к расположению мебели.

Следуя правилу, большую часть гостиной можно отдать диванной группе, а меньшую – столовой зоне

Правилу 62 % должны соответствовать:

  • зона отдыха с диваном по отношению к комнате;
  • журнальный столик по отношению к длине дивана;
  • расстояние от потолка до нижней границы декора и настенного освещения.

Размеры мебели исчисляются от самого большого объекта

Пропорции подойдут для высоты мелкогабаритной мебели. Она не должна быть больше 3/8 от высоты комнаты. Это касается:

  • тумбочек;
  • высоты спинки кресла или дивана;
  • высоты напольных элементов декора.

Размеры прикроватных тумбочек и устанавливаемых на них светильников подбирают так, чтобы их общая высота не превышала 2/3 стены

Общее количество и габариты мебели рассчитывают исходя из самых крупных предметов

Присмотревшись, можно заметить, что метод учитывается и в архитектуре мебели:

  • соотношение основной части стенки и шкафа;
  • высота нижних тумбочек;
  • расположение ключевых элементов.

Правило стоит применять при выборе дивана и стола к нему. У сбалансированного углового дивана меньшая сторона обязана быть не более и не менее 1/3. Журнальный столик также должен соответствовать пропорциям, чтоб удачно вписаться в интерьер.

Желательно, чтобы диван не занимал больше двух третей стены, около которой он стоит

Журнальный столик должен быть не больше, чем две трети размера дивана

Для высоких квартир подходит сегментирование на 2 участка, а для невысоких, дополнительное разделение стены поможет визуально увеличить ее размер.

Соотношение цветов

Золотое сечение при цветовом оформлении комнаты применяется для выбора основного цвета интерьера, а также дополнительного и акцентного: 62, 33 и 5 % соответственно.

Большие и темные предметы размещают внизу, маленькие и более светлые – выше

Основная часть интерьерной композиции должна быть самой освещенной и насыщенной

Выбор трех цветов для оформления комнаты наиболее предпочтительный. Основной используется для стен и потолка. Дополнительный цвет подходит для мебели в комнате. И оставшиеся 5 % оформления используется для выделения акцентов.

Можно поделить палитру на 4:

  • основная окраска для комнаты – 62 %;
  • дополнительная расцветка для мебели – 24 %;
  • тона для различного декора – 9 %;
  • оформление акцента – 5 %.

Цветовая палитра интерьера разделяется на три части – основную, активную и акцентную

Такое деление больше подходит для интерьеров, которые насыщены декором и позволяют широкий набор палитры.

Золотое сечение в декоре

С применением правила гораздо проще разместить элементы декора, особенно подвесного и настенного.

Прежде чем разместить элементы декора, нужно определить их идеальное месторасположение

Каждая декорирующая деталь меньшего размера должна относится к большей, как та относится к самой крупной

Картина в качестве акцентного элемента, расположенная по этому правилу будет смотреться гармоничнее. Для портретного варианта нижняя граница произведения искусства должна отступать от пола на 38 % высоты стены.

Высота такой картины не должна превышать 2/3 оставшегося участка стены. Для горизонтальной картины пропорции применяются немного по-другому.

Низ картины должен проходить на границе 5/8 от пола, а короткая сторона составлять 62 % от остатка.

Особенно тщательно необходимо подбирать картины разного размера

Метод можно применить также к расстановке декораций. Мысленно расположив идеальную спираль, нужно вписать декор соответственно его размеру. Таким путем получим идеальное расположение. Конечно же, не стоит злоупотреблять правилом и всегда оценивать эстетику получившегося интерьера, полагаясь на чувство прекрасного.

К такому небольшому элементу как ваза с цветами тоже подойдет идеальное деление. Подогнав длину стеблей под пропорции можно получить гармоничный вид.

Так выглядит идеальная ваза с цветами

Необходимо помнить, что метод золотого сечения всего лишь еще один инструмент для упрощения создания гармоничного дизайна. Поэтому не обязательно дотошно придерживаться математической точности. Дизайн интерьера – это всегда творческое решение. Главное, чтоб результат соответствовал эстетическим требованиям.

Дизайн квартиры с правильными пропорциями в интерьере

Источник: https://www.dizainvfoto.ru/interer/opredelenie-zolotogo-secheniya-v-dizajne.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть