Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема?

Содержание

Познавательно-развлекательный сайт с техническим уклоном для работы, развлечения и отдыха

Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема?

***!!!СНОВЫМГОДОМИРОЖДЕСТВОМ!!!***

Первая часть Марлезонского балета

Да, братцы … Столкнулся я с г*** … Три дня жизни – в г*** … И, все – из-за, чего ? Попросили меня знакомые навести порядок в шайтан / проводке и, заодно – подключить и проверить конвертер преобразователь 24 в 12 вольт …

С виду – обычная работа … Это – не конвертер 12 в 24 вольт для ABS скоммутировать … Почистил электропроводку от соплей, пробросил новый жгуток и на кронштейн пассажирского сиденья поставил инвертор 24 в 12 для рацухи и мафона …

Проверяю – не работает … Вид у него – не важнецкий … Есть еще один … Переустанавливаю / проверяю – тот же вид, только сбоку – никакой реакции … Привезли какой-то местный самопал …

Выглядит фирмово, с лампочкой и кнопочкой, красивая витиеватая надпись – только не работает это руко / блудо изделие от грамотных энергетиков, не выдает заявленные параметры согласно прейскуранту, то есть – вообще ничего не выдает …

Ну, хозя – пробивной, по 8-800 (или, как там?) дозвонился до тех / поддержки, приехал ведущий специалист по конвертированию желаний в деньги, поменял преобразователь, потыкался Ц-ешкой или, по-современному – мультиметром, поматерился для приличия, сделал еще одну рокировку шила на мыло – и, со словами : “у вас тут масса не подключена была” благополучно отбыл в неизвестном направлении …

Ну – специалисту, конечно же виднее … Хотя, заблудится в трех проводах, как в трех соснах – куда ни глянь : ни елок / ни палок … одни пеньки … Проверяем – о, включается, лампочка на преобразователе горит … Стопэ … Мы, че, светодиод с выключателем покупали? А, где обещанное напряжение 12 вольт ? В π***, как сказали бы более знающие и грамотные товарищи …

Делать – нечего … Как, выяснилось, на преобразователи 24 в 12 V существует некоторый дефицит … Пред / новогодний, что-ли ? Хотя, раньше, проблемы были именно с конвертерами 12 в 24в … Пришлось купить проверенный временем и пациентами конвертер 24 в 12в марки 21.3759-05 …

Так, как уже имеется негативный опыт общения с подобными электро / техническими изделиями – попросили проверить не пачкая – мало ли, что – хотя-бы попытаться вернуть обратно, хотя в магазине сказали, что обратно не примут …

Прикольно, ну и понятно – г***, ведь обратно в ж*** не возвращается?! …

Чтобы не сохатить винтами посадочные места, инвертор преобразователь напряжения, размещенный на резиновом коврике в ногах, был аккуратно подключено к фишке питания – и, чудо – устройство без проблем выдало требуемые схеме радио / аппаратуры 12 вольт – без пыли и шума …

И, все бы ничего – но, в время проверки, алюминиевый корпус преобразователя 24 в 12 коснулся железного корпуса пассажирского сиденья, проскочила маленькая сине / желтая искорка, щелкнули реле защиты в конвертере – и выходное напряжение со скоростью 300000 км / с – перестало поступать на выходной разъем 12в …

О-па! Ни фига се – а это, товарищи военные – залет … По полной программе …

Вторая часть Марлезонского балета

Так уж издревле повелось в России, что чтение инструкций происходит в свободное, от установки преобразователей, время … Теперь, когда очередной конвертер крякнул – свободного времени, хоть завались … Так, что там по / написано, читаем внимательно … – Конвертер 24 / 12 в (30А) 21.

3759-05 – Предназначен для подключения бытовых автомобильных приборов и другой аппаратуры с напряжением питания 12в к бортовой сети грузовых автомобилей и автобусов. Применяется на транспортных средствах любой марки с напряжением бортовой сети 24в.

– Конвертер собран на алюминиевом радиаторе, обеспечивающем надежный отвод тепла. Схема конвертера имеет защиту от короткого замыкания и превышения напряжения на выходе.

– Рекомендации по монтажу :

– Прибор установить вертикально на металлическом (!!!) основании в защищенном от влаги месте салона грузовика, обеспечив надежную циркуляцию воздуха, и надежно закрепить.

– Вывод 24в / зеленый соединить проводом 2,5 мм2 с + грузовика. – Вывод 12в / красный соединить проводом 2,5 мм2 с + потребителя. – Вывод – / черный конвертера и – потребителя надежно соединить с массой грузовика. – Внимание! Категорически запрещается неправильное подключение выводов, приводящее к выходу конвертера из строя … Гарантийный срок 1 год с момента продажи, при условии соблюдения правил эксплуатации.

– Адрес изготовителя : ЗАО Энергомаш, Калуга, ЭНЕРГОМАШ – производитель автоэлектроники.

– Странно … Нет адреса типографии / издательства, заказа и тиража … Сами, что ли, печатали ? …

Как мудро и веско говорят патологоанатомы : “вскрытие покажет” … После случившегося инцидента, при подаче питания +24в на конвертер / преобразователь – стали щелкать релюшки схемы защиты, что говорит о его некоторой неисправности …

Вскрытие показало неисправность силового транзистора КТ819ГМ первого силового каскада, если считать от проводов … Так, как есть доноры 21.3759-03 – был выбран примерно рабочий транзистор, впаян, но проверка закончилась неудачно – тем же самым щелканьем релюшек …

Надо резать, как сказал бы хирург … Резать, значит резать …

Для более углубленной и достоверной проверки работоспособности транзисторов нужно изготовить специальное устройство и методом селекции от противного была обнаружена схема простейшего прибора для проверки транзисторов … Хоть я и не люблю мотать катушки – 40 витков еще терпимо … Самое главное никаких ограничений в подручных материалах … Простота изготовления и не требуется настройка конструкции …

Простейший самодельный прибор для проверки транзисторов изготовлен из подручных материалов : неисправной компьютерной мышки, от которой использованы батарейный отсек, светодиод и резистор где-то на 68 Ом ; из неисправного блока питания компьютера взяты кнопка вкл / выкл, кольцо от тороидального трансформатора, еще один мини / трансформатор разломан для получения тонкой проволоки где-то 0,15 / 0,2 мм, фольгированная стеклотекстолитовая плата лежала в загашнике для экспериментов с RTL-SDR, несколько кусков проводов, колодка соединения осветительных проводов, сломанный зажим / крокодил и батарейки 1,5в 2 штуки из заначки для мыши ноутбука … Вот и весь комплект … Резистор на светодиод я не ставил – обойдется … Резистор в коллекторную цепь 68 Ом вместо 100 Ом, из того, что было под руками – переживет … Намотка кольца – криво / косо – и так сойдет … Конструкция сделана жестко, для проверки NPN транзисторов, и при правильном включении испытуемого транзистора – заработала сразу и без наладки …

Кроме, того – с использованием простейшего тестера полупроводниковых – например, силовые транзисторы даже не надо выпаивать из платы – достаточно просто открутить крепежные болты вывода коллектора …

Для полноценной проверки транзисторов в схемах без выпайки – где-то я видел высокоомный пробник транзисторов … 25 +15 витков обмотки этого девайса на высокоомный причиндал – не тянут … Ну, и ладно …

Работает же …

Ну, не электронщик я – и, поэтому, мне простительно быстро заиметь такие необходимые приборы, без которых проверка транзисторов совсем уж неприличная … Немного побродив по форумам радио / электроники нашел и скачал типовую схему конвертера для образца и подспорья в работе …

Для ремонта был выбран старый блок преобразователя напряжения 21.3759-03 – и деталей поменьше / и для тренировки, если что-то пойдет не так … Вы то ведь знаете, если что-то должно пойти не так – обязательно так и случится …

Снова неисправность силового транзистора первого каскада, управляющего транзистора КТ829А, отгоревшие дорожки на плате … Реле снял, посмотреть, как оно работает …

Первая мысль – это уже не жилец … Под руками оказался транзистор D1897 / 2SD1897 в пластмассовом корпусе и параметрами 100в / 5А, от какой-то платы коммуникационной аппаратуры – который я попытался, руководствуясь схемой – приспособить вместо неисправного КТ829А ..

. Ниче – блева проканала … А может даже стало и лучше, так как производители, я думаю – впритирку занизили параметры, чтобы не остаться без работы …
Примечание : Сорри … Недооценил разработчиков схемы … КТ829А : 100в / 8А … Не поленился посмотреть …

Далее ремонт неисправного преобразователя / конвертера 24в / 12в происходил в такой последовательности : 1) – Заменил управляющий КТ829А, восстановил дорожки платы, силовые транзисторы не стал устанавливать – проверил работу конвертера подачей питания +24 в …

Работает, 13,5в холостого хода есть, при подключении автомобильной лампы 24V / 21W – напряжение падает до 7,5в … 2) – Запаял силовые транзисторы КТ819ГМ, по одному каскаду на каждую группу реле защиты – то есть, в первый и в третий каскады … Работает, защита не срабатывает, напряжение 13,5в стабильно, при подключении нагрузки / лампы 24V / 21W – не проваливается …

3) – В схеме подключения на грузовике установлены предохранители 20А на питании +24в и 15А на выходе +12в … Выполняю контрольную проверку коротким замыканием / КЗ цепи выхода +12в на массу – схема тухнет, щелкают реле защиты и ситуация повторяется – конвертер более не работоспособен … Предохранители – целые …

Теперь становится понятно, почему производители не установили заводской предохранитель в цепь выхода +12в = потому-что это тупо / бесполезно, транзисторы успевают жахнуть раньше, чем сгорает предохранитель … Нафига тогда цепи защиты, спросите вы, если они не защищают конвертер от перегрузок? Я тоже так хотел спросить …

Но, подумав пришел к выводу, что при неисправности конвертера по цепи выхода +12в идет напряжение +20в / +24в, а это чревато тем, что вся 12-ти вольтная электроника погорит к чертям собачьим и потребители восстанут с претензиями к изготовителю конвертера …

А, в случае сработки защиты – ну, да, конвертер вышел из строя, неправильная эксплуатация, готовь три тыщи на новый … 4) – Проверяю принудительно замкнутый конвертер – D1897 (КТ829А) целый, первый каскад / транзистор – приказал долго жить … Транзистор первого каскада вылетает практически всегда и по любому поводу …

Пере / запаиваю силовой транзистор, проверяю – конвертер снова работает … Это второй момент : на более ранней версии конвертера 21.3759-03 достаточно крепкая защита (по крайней мере 50% на 50%, судя по экспонатам) – и это весьма облегчает ремонт, так как не надо лазить в SMD / 1G транзисторы, аналоги BC856, BC857, BC858, BC859 …

5)

– Запаиваю остальные транзисторы и снова проверяю конвертер – все в порядке … Железо / массу корпусом конвертера – не касаюсь, и даже не хочу пытаться … Или, качество сборки страдает, или иные проблемы – неважно, главное знать одно – корпусом конвертера деталей массы автомобиля лучше не касаться … Иначе выход конвертера из строя, ремонт / или, замена … И – неважно, что там написано в инструкции …

С ремонтом конвертера 21.3759-05 – вышли сложности … КТ829А – целый, силовой транзистор КТ819ГМ первого каскада заменил – толку 0 / реле щелкают … Без силовых транзисторов 13,5в дает …

Ну, куда я со 100-ватным паяльником в SMD технологии – выломал транзистор включения реле защиты, на выход +12в пошло +20в …

Хотел вместо него припаять KT368 / 2T368 с параметрами 15в / 30мА, но передумал и нашел в старых платах 2SC2878 транзистор 25в / 300мА – защита снова заработала, но к счастью интерес у меня к данной теме угас, а опыт и знания приумножились. Чего и вам желаю …

Оригинал статьи : декабрь, 2018.

13:38 25.06.2019

Познавательные развлечения. Техника. Технологии. Сайт techstop-ekb.ru

techstop-ekb.ru – обзор.

Index Of – список всего.

* Меню раздела *

© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019

Источник: https://techstop-ekb.ru/article/converter-24v-12v.htm

Преобразователь напряжения МТЗ-80 / 82 / 1221: схема и подключение

Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема?

Ранее мы рассказали о функциях преобразователей напряжения тракторов МТЗ. Сегодня вы узнаете, чем отличаются при подключении преобразователи напряжения МТЗ 80, а также отличительные особенности устройств различных моделей.

Мы рассмотрим самые популярные приборы – это ПН 14 и ПН 15.

Преобразователи МТЗ 1221, 80, 82 – параметры ПН 15 А 12-24

Устройство весит не более 0,5 кг. Рассчитано на использование при 10 до 80 градусов. Данную температуру нагрева не рекомендуется превышать. Помните, что, если прибор не работает, скорее всего подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой.

Проверьте схему соединения АКБ более тщательно.

Современные приборы ПН 15 А 12-24 обычно устанавливаются в схемах электрооборудования для максимально быстрой зарядки аккумуляторов. Как правило, мотор машины запускается стартером. Здесь имеется напряжение в 12 Вольт.

Максимальное потребление тока – также 12 Вольт. Если вы подключаете преобразователь напряжения МТЗ 80 модели ПН 15 А 12-24, помните, что прибор измеряет входящий ток при 13,5 В с силой 12 Ампер.

Выходная сила в 8 Ампер наблюдается при 24 В.

Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А – особенности

Прибор ПН 14-28 В-8А применяется для быстрого заряда аккумулятора 24 Вольт. Имеет прочный корпус, изготовлен из самых надежных материалов. Весит около 0,5 кг. Для удобства монтажа и доставки имеет компактный размер.

Коэффициент полезного действия – 88%. Если подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой, или достигнуто превышение силы тока в 8 Ампер, прибор выключается автоматически.

Также устройство не работает при коротком замыкании или превышении выходного напряжения.

Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80?

Ниже мы опубликуем фото схемы подключения ПН 14 (141).3759-РК.

Однако не забывайте, что перед подключением устройства нужно ознакомится с рекомендациями производителя, а также изучить технические характеристики современного прибора.

Источник: https://mtzrostov.ru/

Рекомендуем: Пусковой двигатель пд 10

191.3759-01 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ МТЗ-1221 (14/28)

Преобразователь напряжения (конвертер) – это устройство для изменения уровня тока, питающего электрооборудование. Среди различных направлений применения этих приборов – их использование в схемах электроснабжения транспортных средств, оснащенных устройствами с разным напряжением потребляемого тока.

Все электрооборудование тракторов BELARUS, за исключением аккумуляторов, рассчитано на потребление безопасного для жизни и здоровья человека постоянного тока в 12 вольт и соединено по схеме, использующей в качестве одного из проводов металлические детали машины.

Входящие в состав электрооборудования тракторов МТЗ конвертеры выполняют преобразование выдающего 12 вольт генератора машины в необходимые для зарядки аккумуляторных батарей 24 вольта.

Модели, используемые в системах электрооборудования тракторов МТЗ

Используемые в системах электрооборудования тракторной техники преобразователи напряжения вместе с повышением постоянного тока с 12 до 24 вольт выполняют ряд защитных функций, направленных как на сохранение самого преобразовательного устройства, так и на защиту аккумулятора.

ПН 15А 12-24

Устройство ПН 15А 12-24 используется в схемах зарядки дополнительного аккумулятора тракторных машин, оснащенных стартерным устройством для запуска силовой установки с напряжением 24 вольта и рассчитанными на потребление тока 12 вольт остальными бортовыми электроприборами.

Преобразователь ПН 15А 12-24 изменяет входной ток с силой 12 ампер при 13,5 В в выходной с силой 8 ампер при 24 В.

Прибор выполняет следующие защитные функции:

  1. Отключение подачи тока на аккумулятор при достижении 16,5 вольт;
  2. Отключение преобразовательного устройства при его неправильном подсоединении к аккумулятору;
  3. Выключение преобразователя, когда на АКБ менее 10 вольт;
  4. Выключение прибора при значительном превышении параметров выходного тока.

Устройство весом 0,48 кг с размерами 18х8х4 см работает только при правильно собранной схеме соединения аккумуляторных батарей. Прибор рассчитан на работу в диапазоне температур его нагрева от 10 до 80 градусов и снабжен системой автоматического выключения и включения при достижении этих температур.

Преобразовательное устройство ПН 14-28 В-8А

Устройство ПН 14-28 В-8А, используемое для зарядки 24 вольтовых аккумуляторов тракторной техники, оснащенных электрооборудованием 12 В.

Преобразующее постоянный входной восьми амперный ток с напряжением от 18 до 32 вольт в выходной той же силы с 24 вольта устройство весом 0,4 кгс размерами 16,5х8,0х4,5 см имеет коэффициент полезного действия 88% и оснащено системой защиты, отключающей прибор при достижении током уровня силы, равной 8-ми амперам.

Не создающий во время работы помех прибор также оснащен защитой от короткого замыкания и повышения выходного напряжения.

Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/preobrazovatel-napryazheniya.html

Статья по теме: Схема переключения передач МТЗ-80 старого образца

Источник: https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/mtz-1221-shema-preobrazovatelya-2019

Инвертор с 24 в 220 вольт

Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема?

Основная функция инвертора заключается в преобразовании постоянного тока аккумуляторной батареи в переменный ток, пригодный для подключения бытовых электроприборов. Выходное напряжение составляет 220 вольт, с частотой 50 Гц.

Для удобства пользования каждое инверторное устройство оборудуется стандартной розеткой. В легковых автомобилях обычно используются преобразователи с 12 на 220 В.

Более мощный инвертор 24 в 220 применяется в грузовиках и автобусах, а также в качестве основного компонента автономной электрической системы.

Где используются сети на 24 вольта

Бортовые сети автобусов и грузовых автомобилей работают с напряжением 24 вольта, что дает возможность исключить высокие токи.

Как правило, источник тока состоит из двух аккумуляторных батарей по 12 вольт, соединенных между собой в последовательную цепь. В результате такой связки получается батарея, способная выдавать 24 В.

Емкость аккумуляторов не складываются. Этот показатель определяется по наиболее слабой АКБ в этой паре.

Последовательное соединение исключает переход тока из одной батареи в другую, из более мощной в слабую. Если менее емкая батарея разряжается первой, то движение электрического тока в цепи полностью прекращается.

При использовании такой системы следует учитывать невозможность пропорционального разделения между АКБ тока нагрузки. Если бытовой прибор мощностью 500 ватт потребляет 20 А, то для мощной батареи это будет совсем незначительным током, а для маломощного устройства, включенного в пару, эта нагрузка может оказаться непосильной.

В связи с этим, при использовании последовательного соединения, оба аккумулятора должны быть одинаковыми по всем параметрам. Напряжение генератора в грузовом автомобиле обычно немного превышает напряжение в бортовой сети и составляет 28-29 В.

Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для зарядки АКБ, соединенных в общую систему.

В процессе эксплуатации необходимо следить, чтобы банки в каждой батарее не были разбалансированными. Подобные ситуации возникают при пуске двигателя стартером, когда основная нагрузка приходится на банки, расположенные в непосредственной близости от плюсовой клеммы.

Поэтому необходимо периодически изменять места расположения аккумуляторов, чтобы выровнять нагрузку. Если не принять своевременных мер, то через некоторое время состояние банок, находящихся под максимальной нагрузкой, существенно изменится по сравнению с остальными.

Постепенно может возникнуть так называемое слабое звено, способное нарушить работу всей системы.

От состояния аккумуляторов будет зависеть и качество тока, производимого инверторными устройствами.

Принцип работы инверторных устройств

Для того чтобы получить максимальный эффект от инвертора, необходимо знать принцип их действия. Сам инвертор 24 – 220 представляет собой прибор, преобразующий постоянный ток в переменный. При этом, значение напряжения может быть изменено в сторону увеличения или же оно остается на прежнем уровне.

Чаще всего осуществляется генерация периодического напряжения, форма которого на выходе получается в виде синусоиды. Теоретически, возможно получение любого тока – от нулевого до максимального значения, за счет регулировок в схеме управления. Входящий ток во всех случаях остается неизменным. Источниками питания для инверторов служат аккумуляторы, выдающие 12 или 24 вольта.

Все инверторные устройства можно условно разделить на две группы. К первой категории относятся более дорогие приборы четко выраженным синусоидальным напряжением на выходе. Во вторую группу входят дешевые модели, у которых напряжение на выходе вместо синусоиды принимает более упрощенную форму, например, трапецеидальный синус.

В самом простом варианте инвертор 24В-220В функционирует следующим образом. Основой конструкции служит трансформатор, первичная обмотка которого соединяется с двумя тиристорами, открывающимися по очереди.

Такое открывание поочередно включает в работу правую или левую обмотки, действующие в согласованном и встречном направлении. Следовательно, во вторичной обмотке будет по очереди возникать ток с положительным или отрицательным значением.

В обоих обмотках происходит нарастание или уменьшение токов, а также изменение их направления, в зависимости от активности одной из первичных обмоток.

В таком упрощенном варианте на выходе получается не плавная, а ступенчатая модифицированная синусоида, не оказывающая существенного влияния на работу приборов. Суть работы инвертора заключается не в самой схеме преобразования, а в создании взаимодействия между всеми процессами, происходящими в системе.

Эти процессы проходят три стадии:

  1. Все начинается со снижения прямого тока до нуля.
  2. После чего приложенное прямое напряжение задерживается, пока не восстановится запирающая способность тиристора.
  3. На завершающей стадии ток во втором тиристоре начинает возрастать.

Все события данной схемы могут происходить одновременно или последовательно, самое главное, чтобы не было сбоев на любом из этапов.

Все инверторы могут работать в нескольких режимах:

  • Продолжительная работа в соответствии с номинальной мощностью конкретного прибора.
  • Работа с перегрузкой. Данный период составляет не более получаса, в течение которого устройство способно выдать мощность в 1,5 раза выше номинала.
  • Режим пуска, при котором повышенная мощность отдается моментально. Этот промежуток времени измеряется в миллисекундах. Его вполне достаточно для запуска электродвигателя или какой-либо емкостной нагрузки.

Где используется

Инверторы чаще всего применяются в системах аварийного или резервного электроснабжения. С их помощью создаются источники питания переменного тока, предназначенные для подключения приборов и оборудования, работающих от 220 вольт. В их число входит кухонная техника, телевизоры, различные электроинструменты.

В случае отключения света, инвертор 24В-220В способен обеспечить электричеством дачу или загородный дом в течение нескольких часов. При необходимости преобразователь может работать от автомобильного аккумулятора.

В этом случае специалисты, занимающиеся строительством и ремонтом, могут подъехать в любую точку и подключить электроинструмент при отсутствии основного напряжения сети.

Мобильные инверторы очень хорошо зарекомендовали себя во время путешествий, а также на охоте и рыбалке.

Система резервного электроснабжения с использованием инверторов, используемая в частных домах, обеспечивает полную независимость от централизованных сетей. На период отключения света питание осуществляется от аккумуляторов, энергия которых преобразуется с помощью инвертора. Когда вновь заработает центральная сеть, инвертор в это время в автоматическом режиме заряжает аккумуляторы.

Если сравнивать преобразователи напряжения с генераторными установками, становится заметно, что инверторные системы обладают существенными преимуществами.

Прежде всего, это бесшумная работа, отсутствие необходимости в приобретении горюче-смазочных материалов, расходных деталей и запасных частей.

Здесь отсутствуют какие-либо движущиеся детали, поэтому преобразователи считаются более надежными и практически не требуют периодического обслуживания.

Общие характеристики инверторов 24-220

Выпускаемые модели инверторов обладают разнообразными параметрами и техническими характеристиками. Это дает возможность выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретных условий эксплуатации. Тем не менее, общие функциональные возможности приборов практически одинаковые, поэтому в качестве примера можно взять преобразователь напряжения 24В – 220В, мощностью 200 ватт.

Данное устройство предназначено для получения переменного напряжения от тока аккумуляторной батареи 24В. На выходе получается стабильное напряжение 220В, частотой 50 Гц, пригодное для работы стандартных бытовых приборов. Все инверторы этого типа оборудованы собственной встроенной защитой от коротких замыканий, перегревов и перегрузок.

Рассматриваемый инвертор 24В-220В наилучшим образом подходит для совместного использования с автомобильным аккумулятором. Он позволяет максимально эффективно решать первоочередные бытовые проблемы во время путешествий и выездов на природу. Помимо стандартной розетки, на корпусе имеется разъем USB, к которому могут подключаться мобильные устройства.

Работа преобразователя осуществляется не только от аккумулятора, но и от прикуривателя. Он так же хорошо взаимодействует с мобильной электростанцией на солнечных панелях.

Основными техническими характеристиками являются следующие: напряжение на входе – 20-30 вольт, на выходе – 220-240 В. Величина постоянной выходной мощности – 200 Вт, пиковой мощности – 400 Вт. Зеленый светодиодный индикатор указывает на нормальный рабочий режим, красный цвет включается при срабатывании защиты. Коэффициент полезного действия составляет 90%.

Источник: https://electric-220.ru/news/invertor_s_24_v_220_volt/2019-06-02-1697

Как подключить преобразователь напряжения 24 на 12 – Темза

Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема?

Автомобильный инвертор представляет собой электронный прибор, в котором входящий постоянный ток напряжением 12В преобразуется в череду импульсов, подаваемых на трансформаторное устройство с функцией повышения или понижения.

При использовании понижающего трансформатора на выходе устройства последовательность импульсов выпрямляется при помощи резисторно-емкостного фильтра и получается постоянный ток более низкого напряжения.

Такой преобразователь напряжения 24 12 используется водителями грузовиков и других видов специальной техники, напряжение бортовой сети которых составляет 24 вольта. Он позволяет производить зарядку мобильных телефонов и других подобных аппаратов.

В случае необходимости получения на выходе автомобильного преобразователя переменного тока конструкция прибора усложняется. Простого повышения напряжения до необходимого значения при помощи трансформатора тут будет недостаточно.

Необходимо форму выходного сигнала приблизить к правильной синусоиде для обеспечения нормального функционирования подключаемых устройств.

Формирование выходного сигнала обеспечивают довольно сложные схемы генерации, повышающие трансформаторы имеют довольно большой вес и габариты.

Выбрать стабилизатор напряжения необходимо в зависимости от целей, для которых предназначено его использование. Основными критериями выбора аппарата с понижающим напряжение трансформатором являются номинальное значение выходного тока и функция защиты от перегрузок.

Первая характеристика определяет максимальное значение тока на выходе прибора, которое он может поддерживать длительное время без перегрузки.

Вторая обеспечивает отключение прибора при использовании устройств, суммарное потребление тока которыми значительно превышает номинальное значение.

Функция защиты предотвращает перегрев устройства и возможность его возгорания.

При длительной работе прибора возможен глубокий разряд аккумулятора автомобиля до состояния, делающим невозможным запуск двигателя. Необходимо предусмотреть опцию автоматического отключения преобразователя напряжения при достижении значений критического разряда аккумуляторной батареи.

При выборе прибора с повышающим напряжение трансформатором важнейшими характеристиками являются форма выходного сигнала и быстрота срабатывания защитного устройства. Дешевые аппараты, в особенности китайского производства, часто формируют выходной сигнал довольно сильно искажающий правильную синусоиду.

Это создает проблемы для правильного функционирования подключенных электроинструментов, таких как дрель или болгарка, электродвигатель которых индуцирует мощное магнитное поле. На рынке существует огромное разнообразие различных моделей автомобильных преобразователей напряжения, цена на которые различается очень существенно.

Связано это с различием эксплуатационных характеристик.

По выходной мощности

  • Преобразователи напряжения мощностью до 300 Ватт используются для зарядки смартфонов и обеспечения работы ноутбуков. Это самый маломощный класс устройств, которые подключаются непосредственно в салоне автомобиля разъем прикуривателя.

  • Для обеспечения работы более энергоемких электронных устройств, таких как телевизор, кофеварка или микроволновая печь применяются аппараты мощностью от 300 до 1500 Ватт. Они получили наибольшее распространение. Подключаются они к клеммам автомобильного аккумулятора напрямую.

  • Для обеспечения работы энергоемких устройств, таких как электроинструмент типа дрели или болгарки используют автомобильные преобразователи напряжения с мощностью превышающей значение 1500 Ватт. Подобные приборы часто применяют при проведении строительных работ в удаленных от цивилизации местах.

  • В общем случае выходная мощность автомобильного преобразователя напряжения должна превышать суммарную мощность всех подключенных к нему потребителей, в противном случае возможен перегрев, возгорание или выход этого прибора из строя.

Критерии выбора

  • Мощность преобразователя напряжения должна соответствовать мощности автомобильного генератора, питающего электрическую сеть машины при работающем двигателе. В том случае, если мощность инвертора будет превышать мощность генератора, автомобильный аккумулятор будет неизбежно разряжаться.

    При расчете этого параметра необходимо принимать во внимание, что около половины мощности генератора, отдаваемой в бортовую сеть, расходуется на энергетическое обеспечение других систем автомобиля.

  • Мощность подключаемых потребителей в пусковом режиме должна соответствовать номинальным характеристикам выходного тока преобразователя напряжения, с увеличением мощности происходит падение напряжения, а работа многих устройств возможна только при строгом значении напряжения в 220 Вольт.

  • Необходимо определить область использования преобразователя напряжения. Если он будет применяться только для подзарядки смартфона или обеспечения работы ноутбука, то вполне подойдет маломощная недорогая модель.

  • Безопасности использования подобного типа приборов необходимо уделять самое пристальное внимание, так как при его перегреве возможно возгорание и возникновение пожара в автомобиле. Лучше приобретать продукцию известных производителей, которые оснащают свои изделия качественными системами защиты.

Довольно часто дорогостоящие преобразователи напряжения оснащаются не всегда нужными опциями, такими, например как жидкокристаллический дисплей на который выводится информация о работе прибора. При выборе нужно определиться с тем, какие функции являются действительно необходимыми и не переплачивать за ненужное.

Запускать двигатель автомобиля необходимо только при выключенном преобразователе напряжения. Включать инвертор нужно при работающем моторе, выждав некоторое время перед присоединением внешней нагрузки.

Правильно подобранный и установленный автомобильный преобразователь напряжения не оказывает негативного воздействия на бортовую сеть машины.

Топ-10 лучших автомобильных инверторов

VINON 661, небольших габаритных размеров повышающий прибор максимальной мощности 350 Ватт. Подключается внутри салона автомобиля, имеет один выход для подключения потребителя с напряжением 220 Вольт и USB разъем. Стоимость составляет 890 рублей.

AIRLINE API-200-02, это устройство подключается напрямую к автомобильному аккумулятору и снабжено одним выходом на 220В и штекером USB. Максимальная мощность 400 Ватт. Цена 1600 рублей.

ОРИОН ПН-20, является прибором, понижающем напряжение постоянного тока в 24 Вольта до 12 В. В конструкции предусмотрено использование системы охлаждения с применением вентилятора. Стоимость около 1590 рублей.

STURM AW98A03, может подключаться двумя способами: непосредственно к клеммам аккумулятора или через внутри салонный разъем. Полезной функцией является оповещение о критическом разряде аккумуляторной батареи. Имеется защитное устройство, отключающее прибор при перегрузках. Снабжен одной выходной розеткой на 220В. Цена около 1850 рублей.

SKYWAY S05501004, понижающий напряжение постоянного тока с 24 до 12 Вольт прибор, имеющий выходную мощность около 500 Ватт. Подключение чувствительной к амплитудным колебаниям входного сигнала электронной аппаратуры к этому преобразователю напряжения не рекомендуется, так как пульсация импульсов напряжения на выходе аппарата довольно высока. Цена 1900 рублей.

ОРИОН ПН-50, устройство, повышающее напряжение постоянного тока с 12 до 24В. Прибор находит применение для подключения к бортовой сети маленьких грузовичков с напряжением бортовой сети 12 вольт внешней нагрузки, рассчитанной на использование напряжения 24В, применяющееся в бортовой сети тяжелых грузовиков и специальной техники. Стоимость прибора около 2200 рублей.

WESTER PSW250, дает форму выходного сигнала, близкую к правильной синусоиде и обладает довольно высокой мощностью, но предусматривает подключение только к разъему прикуривателя, поэтому в целях безопасности лучше использовать прямое подключение к аккумулятору. Цена около 3600 рублей.

MYSTERY MAC-1000, имеет довольно большой вес и размеры, поэтому устанавливается стационарно, чаще всего в багажнике автомобиля. Предусмотрено 2 выхода напряжением 220 В для подключения внешней нагрузки суммарной мощностью 1000 Ватт. Стоимость прибора составляет 6300 рублей.

ОРИОН ПН-90, выполнен в переносном варианте и подключается напрямую к клеммам аккумуляторной батареи. Максимальная выходная мощность составляет 1500 Ватт, что позволяет отнести этот прибор к самому высокому энергетическому классу. Цена около 6500 рублей.

MEAN WELL A301-1K0-F3, универсальный многофункциональный прибор, имеющий возможность работы как в бортовой сети с напряжением 12 Вольт, так и в сети с рабочим напряжением 24 В.

Суммарная мощность подключенных потребителей может составлять 1000 Ватт. Имеется защитная функция отключающая прибор при всех видах перегрузки.

Аппарат устанавливается стационарно, его стоимость составляет 15300 рублей.

При постоянном использовании автомобильного преобразователя напряжения в качестве источника питания для энергетически емкого и мощного электроинструмента стоит задуматься о целесообразности его приобретения, цена качественного инвертора предназначенного для этих целей сопоставима со стоимостью автономных генераторов электрического тока, дающих выходной сигнал со значительно лучшими характеристиками.

Во всех остальных случаях установка и применение инвертора является очень функциональной и позволяет, прежде всего, обеспечить бесперебойной мобильной связью водителя и пассажиров механического транспортного средства оказавшегося вдали от цивилизации.

Посмотрите видео об автомобильных инверторах.

Работа :

Aвто / перевозки : контейнерные грузоперевозки калькулятор стоимости грузоперевозокДиагностика : автомобилей и грузовиков в Екатеринбурге, территориально : ул. Космонавтов / Артинская (Ж.Д. Вокзал / Уралмаш / Пионерский / 4-ая база / Звезда / Пехотинцев).

/ разделы сайта

= = = Меню раздела = = =

  • Раздел :: Статьи
  • Подножки AMP Research
  • Кратко о крупных авто / Mfg
  • Авто / ремонт по женски
  • Bosch EDC
  • Кабель прицепа
  • CC / PTO неисправность
  • Книга AutoSOS, Китай
  • Конфигурация трансмиссии
  • Конвертер / преобразователь 24v — 12v
  • Cummins ISM ECM CM570
  • Давление масла в двигателе
  • Диагностика дизельных двигателей
  • Двигатель заглох на ходу
  • Динамометрический стенд
  • Дино Тест на ПК
  • Проблема вентилятора
  • Топливо, расход, экономия
  • С помощью ХПиЖ
  • Идентификация — VIN
  • Код адаптации форсунки
  • Компьютерная диагностика автомобилей
  • Кругозор авто / диагностики
  • Кулибничество
  • Логика
  • Мясо на газу
  • OBD не работает
  • Обзор навигаторов
  • Пайка, олово
  • Полезный тюнинг авто
  • Растюнинговка
  • Сканер Leonardo
  • Снего / Грязе / Отсекатели
  • Светодиодные лампы / фары
  • Тесла, автопилот
  • Торренты и трекеры
  • Подключение прицепа с ABS / EBS
  • Трейлер, схемотехника
  • Турбина DD 14L EGR
  • WWH-OBD
  • Yandex-мобиль 2017

© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019

Источник: https://temz.sadicveti.info/avto/kak-podklyuchit-preobrazovatel-napryazheniya-24-na-12/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.